В нашей школе начальные классы провели классные часы по «Финансовой грамотности».
Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование. Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни, как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия не правильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний.
Данные мероприятия преследовали следующие цели: — сформировать у обучающихся представление о финансах простым и понятным языком; — объяснить, что финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. В ходе занятия, обучающиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Обучающиеся отвечали на вопросы — шутки, участвовали в конкурсе «Русские пословицы» (задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: деньги или другие денежные знаки).
При подготовке классных часов были учтены возрастные особенности детей. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся , оживить занятия, сделать более глубоким и прочным.