ОБЪЯВЛЕНИЕ

С 5 по 14 апреля 2021 года на территории Ростовской области представителями различных ведомств будут проводиться мероприятия в рамках оперативно-профилактической операции «Дети России — 2021»

подробнее

Открытие 3-го Родительского форума в ДГТУ

7 сентября в Донском государственном техническом университете состоялось открытие 3-го Родительского форума, основной темой которого стала оценка эффективности проекта «Родительский университет», созданного на базе ДГТУ в 2016 году. Делегация родителей и педагогов Егорлыкского района во главе с ведущим специалистом отдела образования Пупковой Н.Б. также побывала на областном воспитательном форуме.


Открытием данного мероприятия стало пленарное заседание, которое состоялось в Конгресс-холле ДГТУ. Первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Александрович Гуськов поприветствовал организаторов и гостей мероприятия, пожелал плодотворной работы, новых идей и интересного, продуктивного общения. Кроме того, Игорь Гуськов пообещал, что уже в этом году у молодёжи появится гораздо больше возможностей для самореализации — в регионе на базе ДГТУ откроют «Кванториум», где дети разного возраста смогут изучать науки и заниматься изобретательством. А также появится учреждение для работы с талантливыми детьми «Ступени успеха», которое станет аналогом федерального центра «Сириус». Игорь Александрович отметил, что именно такое направление поможет заинтересовать детей и направить их к плодотворному воспитательному процессу.


С поздравительной речью к участникам Родительского форума обратилась Лариса Николаевна Тутова, депутат Государственной Думы РФ. Лариса Николаевна отметила, что только все социальные институты (семья, школа, дополнительное образование) вместе помогут воспитать духовно-нравственного, воспитанного, образованного гражданина нашей страны.
Виктор Петрович Водолацкий, депутат Государственной думы РФ, также в своей речи отметил важность внимания родителей к своим детям. Ведь семья-это главная ценность, предел мечтаний.
Лариса Валентиновна Балина, министр образования Ростовской области, поздравила всех родителей и детей с началом учебного года, пожелав всем здоровья и семейного благополучия.
Михаил Валерьевич Фишкин, министр природных ресурсов и экологии Ростовской области, говорил о важности решения проблем экологической безопасности и здоровья школьников, что является немаловажным признаком здоровой нации.
Александр Юрьевич Скрябин, первый заместитель главы Администрации г. Ростова-на-Дону, отметил, что Родительский университет, основанный на базе ДГТУ, является уникальным систематизированным образовательным центром для родителей в области воспитания детей. На пленарном заседании присутствовало много предпринимателей г. Ростова-на-Дону, которые не смогли остаться в стороне и пришли на Родительский форум, чтобы разделить общение, помочь в решении проблем воспитания подрастающего поколения.
В заключение пленарного заседания ректор ДГТУ Бесарион Месхи напомнил, что опорный вуз должен оправдывать свой статус и быть опорой региона в развитии всех направлений. А воспитание подрастающего поколения-это главное, к чему должны стремиться: и родители, и педагоги, и общественность в целом.
Практической частью 3 Родительского форума стало проведение ряда секций, на которых также побывали представители делегации Егорлыкского района.
— Секция «Учим делать добро» была посвящена волонтерскому (добровольческому) движению и наставничеству. Здесь были рассмотрены юридические и психологические аспекты, предпосылки к занятию волонтерской деятельностью, особенности нравственного и морального воспитания в семье. На данном мероприятии прозвучали выступления представительского корпуса Волонтёрского центра Чемпионата мира по футболу FIFA в России на базе Донского государственного технического университета.
— Секция «Особенный или обыкновенный» была посвящена адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивному образованию: психологическим и юридическим аспектам, консультациям специалистов, презентации опыта. Здесь были представлены выступления докторов и кандидатов психологических наук по темам «Создание условий для позитивного развития ребёнка», «Особенности сотрудничества педагогов и родителей в условиях инклюзивной образовательной практики», «Развитие системы дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ростовской области». Практическая часть данного мероприятия прошла в вопросно-ответной форме, где педагоги и родители смогли получить консультации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ и инклюзивного образования.
— Секция «Образование через всю жизнь» была посвящена системе непрерывного образования, особенностям ее функционирования, образованию на разных этапах жизни человека.
— Секция «Талантливые, одаренные, гениальные…» была посвящена вопросам практической психологии и педагогики. Здесь были прослушаны выступления «Одарённый ребёнок: ресурсы и риски развития», «Основные подходы к диагностике и сопровождению одарённых детей», «Родительское воспитание как фактор развития или нивелирования одарённости ребёнка». Из всего выше услышанного на этой секции можно сделать вывод, что каждый ребёнок одарён в той или иной степени в разных учебных дисциплинах, а учителю вместе с родителями нужно эту одарённость выявить и развить. Необходимо дать ребёнку возможность самопрезентовать себя. И главное — не загубить эту одарённость на «корню». Ведь часто родители, в силу своей занятости на работе или домашними делами, просто не замечают способностей своих детей или даже «обрывают» их, когда ребёнок сочинил несколько рифмованных строк, даже самых элементарных, или же нарисовал неординарную картину. Не опрометчиво, случайно сказанное неодобрительное родительское слово просто навсегда «отобьёт» охоту заниматься тем или иным делом. А ещё (родителям на заметку) никогда нельзя сравнивать своего ребёнка с другими детьми, превосходящими в чём-то собственных детей. Будь то успеваемость в учёбе, спортивные достижения или танцы. Такая грубая ошибка родителей развивает в ребёнке чувство неполноценности, опустошённости и очень занижает собственную самооценку. Вот такие практические советы с наглядными примерами были даны преподавателями кафедры « Психологии и педагогики».
Родители и педагоги, побывавшие на 3 родительском форуме, увезли домой массу незабываемых впечатлений, пополнили свои знания по вопросам воспитания подрастающего поколения, разрешили насущные проблемы на консультациях у специалистов психологии, педагогики и дефектологии.
Образование такого Родительского университета очень востребовано в наше современное время. Ведь вечная проблема «Отцов и детей» в 21 инновационном веке вызвана, прежде всего, опережением детей в умении работать с информацией, в навыках пользования девайсами, в знаниях современных интернет технологий.
Как показывает практика Родительского университета, родители все чаще обращаются за помощью к специалистам по вопросам воспитания своих детей, хотят знать, каким образом можно повысить самооценку ребенка, как научиться чувствовать и понимать его, открыто и честно строить детско-родительские отношения.
В наших школах района также организована работа по воспитанию и коррекции поведения учащихся. На тематических классных часах педагоги стараются привить обучающимся чувство ответственности, толерантности, патриотизма и т.д. Много проводится детско-родительских мероприятий
( День Матери, День защитников Отечества, День Семьи и др.), которые направлены на сплочение семейных уз и отношений. Очень хочется напомнить родителям старинную пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». От того, сколько родительского тепла, любви, заботы и внимания подарено вашим детям зависит их будущая судьба.
Е.Ю. Кислица,
руководитель районного методического
объединения классных руководителей

Top