Учебный план

Учебный план 2017-2018 учебного года

Учебный план 2017-2018 учебного года(скачать)

Архив

Учебный план 1 — 4 классов

Скачать Читать

Учебный план 5 — 7 классов

Скачать Читать

Учебный план 8 — 9 классов

Скачать Читать

Учебный план 10 — 11 класс

Скачать Читать

Внеурочная деятельность 1 — 7 классы

Скачать Читать

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ ЕСОШ № 11

на 2017-2018 учебный год

1. Перечень нормативных правовых документов, использованных при разработкеучебного планаМБОУ ЕСОШ № 11на2017-2018 учебный год

Законы:

— Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

— Федеральный закон от 01.12.2007 № 309  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

— Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы:

— Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

— Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

— постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

— приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012  69, от 23.06.2015 № 609);

— приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

—  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

—  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

— приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

—  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
— приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

—  приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

—  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

— приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

— приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

—  приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

— приказ Минобрнауки России  от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— приказ Минобрнауки России  от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

— приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

— приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

— приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;

— приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016 – 2017 учебный год»

— приказ отдела образования Администрации Егорлыкского  района от 22.04.2016 г. № 238 «О  реализации регионального  примерного  недельного учебного  плана  для  образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории  Егорлыкского  района   на  2016-2017 учебный год»

— приказ от 07.07.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Письма:

— письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

— письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

— письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

— письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

— письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

—  письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

— письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

— письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

— письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

— письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

— письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

— письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

— письмо Минобрнауки России от 19.07.2017 № 08-1382 «Об изучении астрономии»;

— письмо минобразования Ростовской области от  23.06.2017   №  24/4.1-5038  «О  введении учебного предмета «Астрономия».

Локальные акты МБОУ ЕСОШ №11:

— Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы № 11, утвержден Постановлением Администрации Егорлыкского района Ростовской области от 24.11.2014г. № 1274;

— образовательная программа МБОУ ЕСОШ № 11;

— программа развития МБОУ ЕСОШ № 11;

— положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ ЕСОШ № 11, приказ МБОУ ЕСОШ № 11 от 31.08.2013г. № 165;

— положение о безотметочной системе оценивания курса «Основы религиозных культур и светской этики», приказ МБОУ ЕСОШ № 11 от 31.08.2012г. № 165.

2. Цели и задачи учебного плана

Основные цели и задачи: обеспечение всем обучающимся начального, основного и среднего общего образования на уровне государственного образовательного стандарта; формирование гармонически развитой личности; создание условий для развития  у  обучающихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию, формированию целостного мировоззрения, адаптацию обучающихся к условиям современной жизни; обеспечение здоровья обучающихся и формирование здорового образа жизни.

Уровень начального общего образования (1-4 классы)

Главная цель начальной ступени школы – развитие личности ребенка, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру. Она состоит в целенаправленном формировании развивающейся личности, формированию у обучающихся компетенций  (овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культуры поведения, речи и т.д.) на начальном этапе получения образования.

Уровень основного общего образования (5-9 классы)

Целью основного общего образования является обеспечение личностного самоопределения обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Уровень среднего общего образования (10-11 классы)

Основные цели данного этапа обучения: обеспечение освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; подготовка к профессиональной деятельности.

3.   Режим образовательного процесса

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов — на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования, 10-11 классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

Учебные занятия в 1-11 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе. Учебные занятия в 1-11 классах проводятся в 2 смены:

 

№ п/п Классы
1 смена 1 класс, 3 класс, 5 класс; 7 класс, 8 класс; 9 класс;

10 класс;11 класс.

2 смена 2 класс, 4 класс; 6 класс.

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2 — 4 классов — 34 учебные недели, для обучающихся  9 и 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – 34 учебные недели;  для обучающихся 5-8, 10 классов — 35 учебных недель.

В целях обеспечения процесса адаптации и предупреждения переутомления,  обучающихся 1-х классов используется  «ступенчатый» режим обучения:  продолжительность одного  урока  в 1 классе в 1 полугодии  (сентябрь – декабрь) – 35 минут (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока в день и 1 день в неделю 5 уроков (за счет урока физической культуры)  по 35 минут каждый; во 2 полугодии  (январь-май)  – по 4 урока и 1 день в неделю 5 уроков (за счет урока физической культуры)  по 40 минут каждый).

Продолжительность каждого урока во 2-11 классах  составляет 40 минут, что не противоречит пункту 10.9. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность обычных перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность большой перемены (после 3-го урока) составляет 20 минут.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку (английскому)» (2-11 классы), «Технологии» (5-8 классы) и «Информатике и ИКТ» (5, 8-11 классы) может осуществляться деление классов на две группы.

Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью составляет: для обучающихся 1 класса – не менее 1,5 часа, для обучающихся 2 — 4, 5   классов – не менее 45 минут. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет: в 1 классе – 35 минут, во 2-4, 5 классах – 40 минут, с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут при проведении более одного занятия внеурочной деятельности в день.

4. Особенности содержания учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11

на 2017-2018 учебный год

4.1. Особенности содержания учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11 на 2017-2018 учебный год для 1-4-х классов (начальное общее образование)

Учебный план для 1-4-х классов на 2017-2018 учебный год составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план для 1 класса в соответствие с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования при пятидневной учебной неделе определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в количестве 21 часа.

Учебный план для 2, 3 и 4  классов в соответствие с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования при пятидневной учебной неделе определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 2-4 классов в количестве 23 часов.

Содержание образования, определенное федеральным компонентом, создает условия для активного приобщения обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть учебного плана (компонент образовательного учреждения) направлена на усиление образовательных компонентов инвариантной части и реализацию  компонента образовательного учреждения.

Предметная область «Филология» в 1-4 классах усилена добавлением 1 часа из компонента образовательного учреждения на изучение  предмета «Русский язык» с целью  достижения  обучающимися более высокого уровня предметной компетентности.

4.1.1. Реализация преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе

мбоу есош № 11

В 4 классе МБОУ ЕСОШ № 11 вводится учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа. На основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, что закреплено в протоколе родительского собрания. Курс ОРКСЭ будет представлен учебным модулем «Основы православной культуры» (программа А.В. Кураева).

Уроки по курсу ОРКСЭ — уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемая как универсальная способность человека понимать значения нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Введение безотметочного обучения  является  поиском подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения,  индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

4.2. Особенности содержания учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11 на 2017 — 2018 учебный год для 5-9-х классов (основное общее образование)

Учебный план предполагает достижение высокого качества базового образования. Содержание образования на данном уровне является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В 2017 — 2018 учебном году в 5, 6 и 7 классах реализуется ФГОС ООО.

Учебный план для 5 класса  в соответствие с  ФГОС ООО  для основного общего образования при пятидневной учебной неделе рассчитан на  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в количестве 28 часов: 26 часов федерального компонента + 2 часа компонента образовательного учреждения.

Предметная область «Математика и информатика» в 5 классе расширена добавлением 1 часа из компонента образовательного учреждения на изучение  предмета «Информатика» с целью формирования у обучающихся первоначальных представлений о свойствах информации и способах работы с ней.

Предметная область «Общественно-научные предметы» расширена за счет выделения из компонента образовательного учреждения 1 часа на изучение предмета «Обществознание», в рамках преемственности изучения курса «Окружающий мир» и с целью расширения элементарных представлений обучающихся о человек и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

Учебный план для 6 класса  в соответствие с  ФГОС ООО  для основного общего образования при пятидневной учебной неделе рассчитан на  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в количестве 29 часов: 28 часов федерального компонента + 1 час компонента образовательного учреждения.

Предметная область «Математика и информатика» в 6 классе расширена добавлением 1 часа из компонента образовательного учреждения на изучение  предмета «Информатика» с целью продолжения формирования у обучающихся первоначальных представлений о свойствах информации и способах работы с ней.

Учебный план для 7 класса  в соответствие с  ФГОС ООО  для основного общего образования при пятидневной учебной неделе рассчитан на  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в количестве 31 часа: 29 часов федерального компонента + 2 час компонента образовательного учреждения.

С 7 класса предмет «Математика» изучается в рамках 2-х предметов: «Алгебра»  и «Геометрия».

Предметная область «Естественнонаучные предметы» в 7 классе расширена добавлением 1 часа из компонента образовательного учреждения на изучение  предмета «Биология» с целью формирования у обучающихся экологической культуры.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится  в 7 (1 час)  за счет компонента образовательного учреждения в целях освоения  навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях.

В основе  учебного плана для 8-9 классов лежит БУП РФ 2004  и принцип  преемственности с начальной школой, обеспечивающий концентрический характер построения  знаний и опыта.

Учебный план рассчитан на достижение высокого качества образования, активное формирование личности ученика. Этому способствуют представленные в учебном плане в полном объёме все образовательные области, благодаря чему обеспечивается расширение возможностей для самовыражения и самореализации.

Учебный план для 8 класса  в соответствие с  БУП-2004 для основного общего образования при пятидневной учебной неделе рассчитан на  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в количестве 33 часов (31 час федерального компонента + 2 часа компонента образовательного учреждения).

Вариативная часть учебного плана (компонент образовательного учреждения) направлена на усиление образовательных компонентов инвариантной части и реализацию  компонента образовательного учреждения.

В 8 классе  учебный предмет «Русский язык»  усилен  введением 1 часа русского языка за счет компонента образовательного учреждения с целью  достижения  обучающимися высокого уровня предметной компетентности и улучшения качества сдачи ГИА.

Учебный предмет «Математика», на  изучение  курса алгебры в 8 классе  введен 1 час для осуществления индивидуального подхода при обучении алгебре, увеличения времени на решение задач и качественной подготовке к государственной итоговой аттестации.

Учебный план для 9 класса  в соответствие с  БУП-2004 для основного общего образования при пятидневной учебной неделе рассчитан на  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в количестве 33 часов (30 часов федерального компонента + 3 часа компонента образовательного учреждения).

В 9 классе  учебный предмет «Русский язык»  усилен  введением 1 часа русского языка за счет компонента образовательного учреждения с целью  достижения  обучающимися высокого уровня предметной компетентности и улучшения качества сдачи ГИА.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится  в 9 классах (1 час)  за счет компонента образовательного учреждения в целях освоения  навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, на адаптацию к жизнедеятельности в мегаполисе, формирование экологической культуры.

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

В 9 классе для организации предпрофильной подготовки обучающихся отводятся часы из компонента образовательного учреждения. В 2017-2018 учебном году предпрофильная подготовка будет представлена двумя элективными курсами: в первом полугодии элективным курсом «Основы генетики» и во втором полугодии элективным курсом «Права человека» (по 17 часов на изучение каждого элективного курса). Данные элективные курсы были выбраны по результатам проведенного анкетирования среди родителей и обучающихся 8 класса.

В рамках ФГОС ООО предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее — предметная область ОДНКНР) является продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего образования.

Предметная область ОДНКНР  будет реализована в МБОУ ЕСОШ №11 через занятия внеурочной деятельности (программа «Праздники, традиции и ремесла народов России»).

4.3. Особенности содержания учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11

на 2017 — 2018 учебный год для 10-11 классов 

(среднее общее образование)

Среднее общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.

Реализация профильного обучения позволяет: обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. Это означает, что учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимися  на базовом или на профильном уровне. В случае если предметы  федерального компонента базисного учебного плана изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

При разработке учебных планов профильного обучения (10-11 классы) учитывались  материально-техническая база школы,  запросы родителей и обучающихся, кадровый состав школы.

Учебные планы для 10 и 11 классов  в соответствие с  БУП-2004 для среднего общего образования при пятидневной учебной неделе рассчитаны на  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в количестве 34 часов (31 час федерального компонента + 3 часа компонента образовательного учреждения).

Учебный план 10  класса разработан с учетом потребностей обучающихся и будет представлен двумя профилями: социально-гуманитарным и физико-информационным. Данные профили был выбраны обучающимися и их родителями в 9 классе (2016-2017 учебный год)  на совместном классном родительском собрании с участие заместителя директора по УВР, что закреплено в протоколе родительского собрания. Выбору профиля предшествовала профориентационная работа, проводимая в классе в течение учебного года.

Социально-гуманитарный профиль предполагает изучение на профильном уровне таких предметов как: литература (5 часов), история (4 часа) обществознание (3 часа), Обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Иностранный язык», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». На базовом уровне также изучаются:  «Информатика и ИКТ», география и четыре учебных предмета естественнонаучного цикла: «Физика», «Астрономия»,  «Химия», «Биология».

Физико-информационный профиль предполагает изучение на профильном уровне таких предметов как: математика (6 часов), информатика и ИКТ (4 часа), физика (5 часов). Обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». На базовом уровне также изучается предмет «Химия».

Часы компонента образовательного учреждения отводятся, в том числе, и на развитие базовых учебных предметов.

Так, предмет Русский язык в 10 классе по социально-гуманитарному профилю усилен введением 2 часов с целью  формирования основных предметных компетенций школьников, развитие коммуникативных умений обучающихся.

За счет компонента образовательного учреждения для обучающихся по социально-гуманитарному профилю 1 час учебной нагрузки отведены на изучение предмета «Информатика и ИКТ». Основная цель продолжения курса «Информатика и ИКТ»  в старшей школе — вооружение обучающихся знаниями в области ИКТ, необходимых для повседневной жизни.

Для обучающихся по физико-информационному профилю по одному часу из компонента образовательного учреждения отведено на изучение предметов «География». Для социально-гуманитарного и физико-информационного профиля отведено по 1 часу на базовом уровне для изучения предметов «Астрономия» и «Биология» . Данное решение основано на том, что данные учебные предметы занимают важное место в познании законов природы, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Учебный план 11  класса разработан с учетом потребностей обучающихся и также будет представлен двумя профилями: социально-экономическим и физико-информационным. Данные профили был выбраны обучающимися и их родителями в 10 классе (2016-2017 учебный год)  на совместном классном родительском собрании с участие заместителя директора по УВР, что закреплено в протоколе родительского собрания.

Социально-экономический профиль предполагает изучение на профильном уровне таких предметов как: математика (6 часов), обществознание (3 часа), право (2 часа), экономика (2 часа). Обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». На базовом уровне также изучаются «География» и три учебных предмета естественнонаучного цикла: «Физика», «Химия», «Биология».

Физико-информационный профиль предполагает изучение на профильном уровне таких предметов как: математика (6 часов), Информатика и ИКТ (4 часа),  физика (5 часов). Обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Химия»,  «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». На базовом уровне также изучаются предметы «География» и «Биология».

Часы компонента образовательного учреждения отводятся на развитие базовых учебных предметов.

Так, учебный предмет русский язык в 11 классе (для обучающихся как по социально-экономическому профилю, так и по физико-информационному) усилена введением 1 часа русского языка с целью  формирования основных предметных компетенций школьников, развитие коммуникативных умений обучающихся.

За счет компонента образовательного учреждения 2 часа учебной нагрузки отведен на изучение предмета «Информатика и ИКТ» на социально-экономическом профиле. Основная цель продолжения курса «Информатика и ИКТ»  в старшей школе — вооружение обучающихся знаниями в области ИКТ, необходимых для повседневной жизни.

По одному часу компонента образовательного учреждения отводится на изучение предметов  «Биология» и «География» на физико-информационном профиле. Данное решение основано на том, что биология  и география как учебные предметы занимают важное место в познании законов природы, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Данный вариант учебного плана, перечень образовательных предметов создают условия для усвоения программ всех дисциплин, способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях, продолжения развития и постоянного наращивания потенциала и овладения навыками личностных и универсальных учебных действий, самостоятельной творческой  работы. Реализация данного учебного плана предоставляет возможность всем учащимся получить качественное  базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Промежуточная аттестация по уровням общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации учащихся» утвержденном приказом № 228 от 01.12.2011г. и проходит в форме:

  1. Диктант;
  2. Контрольное списывание;
  3. Контрольная работа;
  4. Тестовая работа;
  5. Определение уровня физической подготовки (сдача нормативов по физической культуре).

4.4. Особенности содержания внеурочной деятельности  МБОУ ЕСОШ № 11 в 1 – 7 классах и кружковой работы в 8 – 11 классах.  

Внеурочная деятельность в МБОУ ЕСОШ № 11 представлена следующими направлениями.

Общекультурное направление  включает в себя следующие курсы: «Казачий танец», «Изображение донских просторов», «Бумагопластику», «Эколята», «Умелые ручки».

Спортивно-оздоровительное направление включает: «Подвижные казачьи игры», «Шахматы», «Основы военно-казачьей службы», «Меткий стрелок», «Фланкеровка», «Теннис».

В рамках духовно-нравственного направления изучается курс «Основы духовно-нравственной культуры народов мира», а так же «Я пешеход и пассажир» и «Доноведение».

Общеинтелектуальное направление представлено курсами: «Умники и умницы», «Я и моя школа», «Занимательный английский», «Занимательная информатика», «Занимательная математика», «Занимательный русский».

В связи с присвоением МБОУ ЕСОШ № 11 статуса  казачьей и в соответствии с  утвержденной программой развития «Развитие гражданственности и патриотизма у учащихся через постижение духовной казачьей культуры, возрождение истории казачества и его традиций», в учебный план школы, во внеурочную деятельность введено изучение казачьего компонента. В  1-4 классах начальной школы  введён курс внеурочной деятельности – «Доноведение»,  «Казачий танец», «Подвижные казачьи игры», «Изображение донских просторов». В основной школе казачий компонент представлен курсами: «Основы военно-казачьей службы», «Меткий стрелок», «Фланкировка».

Внеурочная деятельность позволяет охватить разные сферы развития ребенка, позволяет формировать как общеинтелектуальные и творческие способности обучающихся, так и физкультурно-спортивные.

Дополнительное образование в школе является неотъемлемой частью воспитательной работы школы и представлено следующими кружками и детскими творческими объединениями: «Связь поколений» (деятельность школьного музея – сбор экспонатов, работа с музейной документацией, подготовка экскурсоводов, «Юный журналист» и «Видео корреспондент» (подготовка исследовательских работ на местном краеведческом материале, информационных видео и печатных выпусков о деятельности школы),

«Добровольцы» и «Юный эколог», «Юные инспектора движения», «Дружина юных пожарных». Военно-спортивные секции: «Баскетбол», «Самбо», «Меткий стрелок», «Основы военной службы», позволяют формировать здоровый образ жизни, способствуют укреплению здоровья обучающихся, развивают военно-патриотические качества.